На северо-западе от Замковой горы находится старинное Борисоглебское кладбище. Тут в средине XII века находился епископский Борисоглебский монастырь, в одной из башен которого жил в свое время затворником Кирилл Туровский.
Борисо-Глебскому кладбищу отведено место на берегу реки Язды, на небольшой возвышенности, окруженной болотами, буквально в нескольких сотнях метров от города Турова. В Турове и сегодня сохраняется предание о том, что на этом островке захоронены убитые в 1015 году сыновья киевского князя Владимира-Крестителя – Борис Ростовский и Глеб Муромский. В смерти их современники обвиняли сводного брата, Святополка Владимировича – первого туровского князя, зафиксированного летописью, автор которой называет Святополка «Окаянным».
В старой части Борисо-Глебского кладбища в последние годы ХХ столетия из-под земли начал появляться каменный крест, с выщербленной поверхностью, имеющий неострые концы. Жители Турова считают, что этот крест излучает тепло и … «растёт». За минувшие годы он «подрос» на несколько сантиметров.
Впервые о кресте заговорили в 80-х годах уже прошлого столетия. Сначала между двух могил появился булыжник, который попытались достать, чтобы он не мешал проходу, но тот не поддавался.
Первоначально думали, что это просто остатки какого-нибудь старого захоронения, вытолкнутого на поверхность под воздействием сдвига пород земли. Если бы не одно но: размеры креста увеличиваются и в ширину.
Вспоминают, что в 30-х годах во время большого паводка один из местных жителей по имени Иван добирался на лодке к Борисоглебскому кладбищу и увидел плывущий по воде каменный крест. Зная об отношении новых властей к религии, он никому ничего не сказал, а закопал крест на кладбище. Есть предположение, что именно этот крест сейчас и выходит из земли.
Существует и такая легенда. На месте нынешнего кладбища располагался когда-то Борисоглебский монастырь, в котором служил Мартин (сегодня один из особо чтимых на Туровщине святых). Старик тяжело болел, и не в силах перенести боль горячо молился о ниспослании ему смерти. И тогда ему явились святые Борис и Глеб, напоили водой из колодца, выкопанного Мартином еще до болезни.
Священник выздоровел, а вода в колодце, которая была мутной и невкусной из-за соседства с болотом, стала родниковой.
С тех пор, если Мартин подавал колодезную воду больному, тот быстро шел на поправку. Перед смертью Мартин сказал: «Могилу мою потеряете, но укажу вам, где лежу, и служить буду…» Православные христиане считают, что «растущий» из-под земли крест был установлен в XII веке на могиле Святого. В 2003 году на кладбище был обнаружен колодец преподобного Мартина. И крест, и колодец в последнее время стали местом паломничества. К ним приходят люди, верящие в их чудодейственную силу.
Объект включен в основной туристический маршрут
Гомельской области «Золотое кольцо Гомельщины»