Развитие событийного туризма в Беларуси обсуждалось 28 сентября 2017 года на 24-й Международной выставке туристических услуг «ТУРБИЗНЕС-2017», где был проведен круглый стол-дискуссия «Развитие событийного туризма Беларуси: возможности, приоритеты, консолидация»
Организатором мероприятия выступило Национальное агентство по туризму, совместно с Центром стратегического развития «Маркетинговые системы». Участники круглого стола – более 50 представителей органов государственного управления, туроператоров, туристических объектов, а также гостиничного бизнеса, экскурсоводов.
Главное темой для обсуждения, разумеется, были фестивали и фестивальный рынок Беларуси. На текущий момент он составляет более 100 фестивалей в год, среди которых крупнейших – около 20, чаще всего национально-исторические или музыкальные. Весомая часть мероприятий организовывается государственными органами управления, отделами культуры, федерациями спорта. В целях продвижения собственных брендов проводятся некоторыми коммерческими организациями. Многие организовываются энтузиастами, но к сожалению, быстро «затухают».
Кроме того, были обозначены основные проблемы развития событийного туризма, а также определены основные трудности и интерес туроператоров в работе с фестивалями. В этой связи было отмечено, что процент иностранных туристов на международных мероприятиях, проводящихся в Беларуси, не превышает 5%. Это можно объяснить тем, что большинство фестивалей ставит основной задачей продвижение торговых марок и очень часто коммерческий бренд не заинтересован в зарубежной аудитории.
Туроператорами уже были предприняты попытки продвижения таких фестивалей, как Viva Braslav и Lidbeer, на выставках в Прибалтике и Германии. К сожалению, тяжело говорить об особом интересе к такому турпродукту, так как на этих фестивалях не так много известных музыкальных групп, чтобы заинтересовать туриста решать вопрос с наземными визами.
Часто организаторы фестивалей испытывают финансовые трудности - многих нужно привлечь к участию, всем нужно заплатить. К сожалению, по этой причине некоторых фестивалей уже в следующем году не будет, так как затраты на их проведение себя не окупают. Есть и определенные трудности с выбором площадки, так как не везде разрешено проведение подобного рода мероприятий. Трудности с выбором даты тоже имеют место. Иногда дата становится известна только за пару месяцев или событие внезапно переносится из-за погодных условий.
В качестве одного из возможных решений было предложено создать Совет или Комитет по развитию фестивального движения. Вероника Дорожко, директор Национального агентства по туризму, отметила, что Совет фестивалей можно создать при Национальном агентстве по туризму с использованием его ресурсов для продвижения фестивалей.
Среди участников дискуссии было проведено анкетирование, которое выявило ТОП 10 лучших фестивалей Беларуси. По результатам этого опроса выявилось следующее:
1. «Славянский базар в Витебске»
2. «День города Минска. Менск Старажитны»
3. «Lidbeer 2017»
4. «Форум уличных театров» и «Джазовые вечера у Ратуши»
5. «Дни национальных культур», «Минский полумарафон», «Закрытие мотосезона Harley-Davison»
6. «Рок за Бобров» и «Viva Braslav 2017» .
Учитывая выявленные проблемы развития событийного туризма, можно отметить следующие направления для дальнейшей работы в этой сфере:
фестивалям необходима поддержка со стороны государственных органов для создания хороших условий организации фестивалей;
необходимо наладить сотрудничество между туроператорами и организаторами событий;
необходимо проводить рейтинг фестивалей, что поможет в повышении их профессионального уровня:
необходимо содействие в продвижении фестивалей.
Источник: belarustourism.by